Четверг, 28.03.2024, 16:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Лофицкая ООШ"

Форма входа

Публичный доклад 2014-2015 уч.г.

Публичный доклад за 2014-2015 учебный год.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лофицкая основная общеобразовательная школа» Богучарского муниципального района Воронежской области

 

Раздел 1.Общая характеристика школы, тип, вид, статус, миссия, ценности.

МКОУ "Лофицкая ООШ" имеет статус основной общеобразовательной школы, реализующей программы начального, основного, дополнительного общего образования. Располагает типовым зданием на 320 ученических мест. Полезная площадь составляет 1030 кв. м. Школа имеет собственное водоснабжение, отопление, канализацию, внутренние и наружные туалетные комнаты, оборудованы питьевые фонтанчики, установлен фильтр для очистки воды. В 2013-14 уч.г. образовательная деятельность осуществлялась на основании свидетельства об аккредитации ГА № 026072. Школой успешно пройдена процедура государственного лицензирования, о чём выдано свидетельство № И-2271 от 16 февраля 2012 г. Школа расположена в селе Лофицкое, которое находится в 10 км от районного центра. Основными проблемами села, которые в значительной степени влияют на работу школы, являются: уменьшение контингента детей, тенденция старения населения села, отток работоспособного населения в крупные промышленные центры, близость к районному центру. Характеристика контингента обучающихся: всего обучающихся – 65, всего классов – комплектов – 9, число смен –1. Структура и основные направления деятельности нашей школы отражены в Программе развития. В ОУ реализуются следующие направления деятельности: нормативное правовое обеспечение развития образования, развитие материально-технической базы, организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности школы, развитие образовательных услуг; повышение качества образования, развитие социального партнерства, поддержка обучения и развития одаренных детей, повышение эффективности кадрового обеспечения образовательного процесса; создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников. Педагогическая система школьного образования складывается из подсистем дошкольного, основного общего, а также дополнительного образования. Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов общественно-государственного управления, самоуправления коллектива и единоначалия. Формами самоуправления являются Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет. В качестве локальных актов в учреждении зарегистрированы следующие Положения: Положение о попечительском совете, Положение о педагогическом совете образовательного учреждения, Положение о родительском собрании, Положение об управляющем совете. Контактная информация: школьный сайт – www.lofschool2.ucoz.ru; электронная почта -lof.schkola@yandex.ru; тел. 8 (47 366) 4-91-35.

 

Раздел 2. Особенности образовательного процесса.

Образовательное учреждение реализует следующие виды образовательных программ: I уровень – начальное общее образование; II уровень– основное общее образование; различной направленности (дополнительное образование). 1 уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни в соответствии с ФГОС НОО. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 2 уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности учащихся, его склонности, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Дополнительные образовательные услуги в учреждении предоставляются учащимся бесплатно. Для решения задач, стоящих перед педагогическим коллективом, связанных с созданием условий для развития личности учащихся, организованы занятия кружков по интересам различной направленности. В совокупности с общим, дополнительное образование включает не только мощную интеллектуальную составляющую и эстетическую, но и создает основу для формирования положительной мотивации учения, познания, творчества, помогает сохранять и укреплять здоровье учащихся. Воспитательная деятельности нашего образовательного учреждения строится на основе Концепции воспитательной деятельности Воронежской области. Вся работа направлена на максимально возможное развитие способностей детей, на приоритет человеческого и личностного над другими сферами и социальными ценностями. В основу воспитательной системы школы положены: Концепция воспитательной деятельности Воронежской области, государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе». Воспитательная работа велась по следующим направлениям: Здоровья, семья, наша Родина, культура, природа, труд, человек. Все школьники принимают активное участие в спортивных соревнованиях участвуют в конкурсах рисунков и мероприятиях самой различной направленности. В школе осуществляется деятельность по профилактике правонарушений, безнадзорности и наркомании: работает Совет по профилактике правонарушений, безнадзорности и наркомании. В рамках деятельности Совета обеспечивается взаимодействие школы с правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних, рассматривается проявление конфликтного и криминального характера в поведении учащихся, негативного влияния на них среды общения; Ключевые локальные акты учреждения по управлению качеством образования: Программа развития образовательного учреждения, Образовательная программа МКОУ "Лофицкая ООШ", Положение о внутришкольном контроле, Положение о проведении административного контроля учебных достижений учащихся 5 – 9 классов.

 

Раздел 3. Условия осуществление образовательного процесса.

Школа работает по 6-дневной учебной неделе. Учебная нагрузка не превышает, установленных САНПином норм. Продолжительность уроков не превышает 45 мин, 1 класс -35 минут; 2-9 класс - 45 минут. В 1-й класс Школы принимаются все дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет и 6 месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием ребенка в Школу для обучения в более раннем возрасте. Используется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки. 1 класс – в сентябре, октябре – 3урока по 35 мин каждый; со второй четверти – 4 ур. по 35 мин. В начальных классах в целях профилактики утомляемости, нарушения осанки и зрения обучающихся проводятся физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике. В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения биологических потребностей учащихся в движении, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, уроки физкультуры, внеклассные занятия, соревнования. Учебные занятия проходят в одну смену,  начинаются в 8.30 часов. В течение недели количество уроков с применением ТСО не превышает для обучающихся 1 уровня – 3-4, для обучающихся 2 уровня - 4-6, длительность просмотра соответствует нормам САНПин. При использовании компьютерной техники выполняются все санитарно-гигиенические требования к работе с компьютерной техникой. После занятий с ЭВМ проводится гимнастика для глаз. На занятиях трудом чередуются различные по характеру задания. Общая длительность практических работ соответствует нормам. Расписание уроков и перемен соответствует требованиям САНПина. Качественное образование учащихся во многом зависит от условий осуществления образовательного процесса, к которым относим состояние материально-технической базы, исполнение санитарно-гигиенических норм и правил, безопасность. Школа расположена в двухэтажном типовом здании, построенном и введенном в эксплуатацию в 1990 г. В школе имеется 11 учебных кабинетов, спортзал, школьная библиотека и мастерская, столовая. Общая площадь всех помещений 1120 кв.м. Школа имеет собственную газовую котельную. В здании школы имеется водопровод, канализация, функционируют внутренние туалеты. Воздушный, температурный режим, а также освещённость в учебных кабинетах соответствует САНПиНу. Учебные кабинеты укомплектованы мебелью на 100%. Кабинеты физики, географии, биологии частично укомплектованы демонстративным и наглядным материалом, в недостаточном количестве имеется оборудование для проведения практических и лабораторных работ. В школе имеются технические средства обучения: телевизоры, музыкальный центр, магнитофоны. Школа имеет 23 компьютера, 10 принтеров, сканер, 2 ксерокса. В 2014-2015 учебном году за счёт статьи учебные расходы была закуплена мебель для учебных кабинетов на сумму 76 тысяч рублей.  Для 100% обеспечения учащихся 1 и 2 уровней учебниками,  соответствующими ФГОС были закуплены книги на сумму 57 000 рублей.  На сумму 11 000 рублей закуплено оборудование для школьной столовой (разделочный стол, конфорка, тэны), произведён ремонт канализации в кабинете физики. В 2012-2013 уч.г. был оборудован кабинет дистанционного обучения, что значительно расширило возможности школы по доступу к сети Интернет и работе с компьютерной информацией. Учащиеся осваивают на дистанционном уровне выбранные ими курсы в рамках дополнительного образования. Сформирован и размещен свой сайт в сети Интернет. Работает электронная почта. Ученики и учителя школы пользуются книгами, журналами, учебниками школьной библиотеки. Режим питания. В школе организовано горячее питание учащихся, которое осуществляющееся на основании десятидневного меню, составленного в соответствии с требованиями СанПиНа Стоимость питания составляла в среднем 26 рублей в день. Осуществлялся строгий учет целесообразности расходования и перерасчет денежных средств с учетом пропущенных дней. Питание учащихся находится под постоянным контролем школьной комиссии, медицинского работника и периодически контролируется специалистами СЭС. Ежедневно проверялось качество приготовления пищи. Результаты фиксировались в бракеражном журнале. Также ежедневно проверялось качество сырой продукции. Технология приготовления блюд строго соблюдалась. Санитарное состояние пищеблока соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Режим питания соблюдался. Пища подается горячей. Учащиеся с 1 по 9 класс получают 3 раза в неделю молоко в рамках губернаторской программы. В 2014-2015 учебном году благодаря спонсорскому участию директора СХА «Истоки» Колтакова Михаила Егоровича, была сделана металлическая конструкция над входом в школьную столовую, которая закрыла ступени от воды, стекающей с крыши во время дождя. Школа по условиям обучения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В график мероприятий по производственному контролю включены лабораторно-инструментальные исследования микроклимата и воздушной среды, эффективность работы общей и местной вентиляции, состояние искусственного освещения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, правильность рассаживания учащихся и другие параметры – все, что подлежит гигиеническому нормированию. Школой заключен договор с МБУЗ «Богучарская ЦРБ» об оказании медицинских услуг. В школе применяются инновационные педагогические технологии, сберегающие здоровье: игровые методики и развивающие уроки в начальной школе, проектная деятельность и уроки, использующие возможности персонального компьютера в учебном процессе. Забота о здоровье включает в себя несколько важных моментов. Это и питание, и режим, и движения, и пребывание детей на воздухе. В нашей школе следят за систематическими посещениями детей занятий физкультурой. Преподаватели, учитывая все заболевания учащихся, создают наиболее благоприятные условия для сохранения здоровья и работоспособности ребенка. Динамика распределения детей по группам здоровья. За последние 3 года наблюдается устойчивый рост детей, относящихся к первой группе здоровья и сокращение детей с хроническими заболеваниями, относящихся к третьей группе здоровья. Ведётся работа по созданию «Доступной среды» для детей-инвалидов, обучающихся в школе. В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство. Данная работа направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности,      обеспечении доступа к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычной школе.   

     При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе. Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является организация внеурочной занятости детей, досуга, занятий дополнительного образования. Каждое лето при школе работает летний оздоровительный лагерь «Радуга». Администрация школы организует экскурсионные туристические поездки. Определенная работа ведется учителями по охране жизни и здоровья обучающихся основам безопасности жизнедеятельности. Лекции, классные часы, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье. Основной формой работы в этом направлении стало: - формирование правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом. борьба с вредными привычками (курение, употребление спиртных напитков и наркотиков). В этом учебном году активно велась работа спортивной секции, физкультура в 1-9 классах, в соответствии с учебным планом,  проводится 3 чача в неделю. В течение учебного года в школе проводились следующие беседы: «Профилактика наркомании и токсикомании среди учащихся школ», «Вопрос об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних» «Вредные привычки и их пагубное влияние на развитие организма». «Чума 21 века», -борьба с травматизмом. Этот вопрос неоднократно обсуждался на административных совещаниях и педсовете. Разработаны план по предупреждению детского травматизма, Программа обеспечения безопасности образовательного учреждения, Паспорт антитеррористической защищенности. Реализуется Программа по улучшению условий безопасности жизнедеятельности, охране труда в образовательном учреждении. Разработан план организационно- технических мероприятий по усилению противопожарного режима в школе, план мероприятий по организации электробезопасности в школе. Между администрацией школы и профсоюзным комитетом заключено соглашение по совершенствованию условий труда. В школе работает комиссия и уполномоченный по охране труда. Ведутся журналы регистрации вводного инструктажа, инструктажа по технике безопасности на рабочем месте, при организации общественно-полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, журнал проверки знаний по технике безопасности, журнал учета выдачи инструкций по охране труда. В кабинетах физики, химии, биологии, информатики, учебных мастерских, спортзале имеются инструкции по технике безопасности. Регулярно проводятся тренировки по эвакуации обучающихся и работников школы в случае ЧС. Все учащиеся ознакомлены с правилами поведения в случае возникновения ЧС. В школе создана добровольная пожарная дружина из числа работников школы. Ежегодно работники школы проходят обучение по охране труда, технике безопасности, электробезопасности. В школе работают 11 учителей, из них: - имеют вкк – 1; 1кк – 10; - средний возраст – 40 лет. Школа укомплектована педагогическими кадрами на 90%. Средняя наполняемость классов: 1 уровень – 11,75 чел., 2 уровень – 5,6 чел. Подвоз детей на учебные занятия осуществляется посредством школьного автобуса.

 

Раздел 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

На данный момент учебную программу усвоили все учащиеся первого класса и в полном составе переведены во второй класс. Ученики выпускного 9 класса к итоговой аттестации допущены. По результатам подведения итогов программы по всем общеобразовательным предметам были выполнены на 100%. Уровень качества знаний находится на удовлетворительном уровне. На основании социологических, педагогических и психологических исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения качества образования через: - совершенствование структуры содержания образования; - разработку интегративных и элективных курсов, курсов по выбору учащимися; - использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения; - реализацию программы предпрофильного обучения; - широкое использование информационно-коммуникационных технологий; - вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность. Учащиеся 9 класса принимали участие в проекте ДО, занятия были направлены на обобщение изученного материала и подготовку к прохождению итоговой аттестации. Три выпускника 9 класса прошли государственную (итоговую) аттестацию, одна выпускница будет повторно проходить ОГЭ по математике в сентябре. Успеваемость по алгебре на данный момент составила 75% , по русскому языку -100 %. Качество знаний – по алгебре –25 %, по русскому языку- 50% . В 2014 – 2015  учебном году в нашей  школе 4 выпускника. Из них: планируют поступить в ССУЗЫ- 100 %.

 

Раздел 5. Социальная активность и внешние связи учреждения.

Администрация МКОУ "Лофицкая ООШ" в своей деятельности совместно с органами общественного управления организует публичные отчеты о деятельности образовательного учреждения перед родителями и своими социальными партнерами. Изучается мнение родителей по организации питания учащихся в школе, режиму работы школы, по вопросам организации предпрофильной подготовки, дополнительного образования учащихся. В конце учебного года проводятся социологические опросы по организации летнего отдыха, полезной занятости и экскурсионных поездках учащихся. Изучается мнение учащихся, родителей по проблемам получения дополнительных образовательных услуг. Администрация школы работает в тесном контакте с органами общественного и ученического самоуправления, поддерживает различные инициативы, которые способствуют совершенствованию деятельности образовательного учреждения. Ведётся активное сотрудничество с МКОУДОД «Богучарская детская школа искусств», дети занимаются не только в школьных кружках, но и получают возможность попробовать свои силы на занятиях с преподавателями детской школы искусств. Заслуженной популярность пользуются хореографическое и художественное отделения. Преподаватели школы способствуют участию школьников в конкурсах муниципального, областного и даже всероссийского уровней, что несомненно является одним из ключевых элементов социализации детей. В 2014-2015 учебном году можно отметить ряд наиболее значимых достижений: участие в общероссийских конкурсах «Олимпус», «Школьные дни», международной олимпиаде «Лисёнок» по общеобразовательным предметам; 1-е,2-е,3-е места в районном туре олимпиады по православию;4-е место в районных соревнованиях по баскетболу; 3-е место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»; 2-е место в районном конкурсе юных чтецов «Строки, опалённые войной», участие в областных и всероссийских конкурсах рисунка «За здоровый образ жизни», «Лес боится огня», «Салют Победы»; 1-е,2-е места в районном конкурсе «Старая, старая сказка»; участие в областном конкурсе «Старая, старая сказка»; участие в областном конкурсе «Символы Воронежского края»; 3-е место в районном конкурсе школьных проектов; участие в областном проекте «Бессмертный полк»;  участие в областном конкурсе «Письмо Победы»; 1-е место в Международной дистанционной межпредметной олимпиаде «Юный эрудит»; 1-е место во Всероссийском интеллектуальном конкурсе «Вик» 1-е место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку «АБВГДейка»; 1-е, 2-е, 3-е места в Международном дистанционном конкурсе «Львёнок»; 2-е место в районных соревнованиях по настольному теннису; 3-е место в городских соревнованиях по настольному теннису, посвящённые освобождению Богучарщины от немецко-фашистских оккупантов; 5-е место  в зональных соревнованиях по настольному теннису в г. Россошь.

 

Раздел 6. Финансово-экономическая деятельность.

Финансовое обеспечение функционирования и развития МКОУ "Лофицкая ООШ" осуществлялось за счёт получения бюджетного финансирования. Из федерального бюджета по смете расходов на 2-й квартал 2014 и 1 квартал 2015 год утверждена сумма 13291463 рублей, в том числе фонд заработной платы составил 2171643.94 рублей. Из областного бюджета выделено 10008161.08 рублей. Ключевые документы: штатное расписание, смета расходов, положение об оплате труда и стимулировании работников, положение о бухгалтерии.

 

Раздел 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Публичный доклад школы ежегодно размещается на сайте школы, также он был озвучен на общешкольном мероприятии "Наши достижения", которое было приурочено к празднику "Последний звонок". В ходе обсуждений доклада были высказаны следующие предложения: • организовать в школе систему дополнительных занятий с детьми; продолжить регулярное консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения детей, оказания им психологической помощи. По поступившим предложениям в следующем учебном году систему дополнительных образовательных услуг в 5-9 классах планируется существенно расширить; в практику работы школы были ввести семинары для родителей, продолжить работу по организации дней открытых дверей, встреч директора, администрации и учителей с родителями по вопросам консультирования, оказания помощи в воспитании.

 

Раздел 8. Заключение. Перспективы и планы развития.

Сегодня выпускник современной школы должен быть конкурентно-способным. Поэтому у него должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Исходя из выше сказанного, на  2014-2015 год школой были поставлены следующие задачи: 1. Продолжить повышать профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечивать профессиональный рост педагогов. 2. Работать над созданием условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, формирование способностей к социально-профессиональной адаптации. 3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку предпрофильной подготовки, и подготовки к ГИА обучающихся школы. 4. Проводить систематический мониторинг качества обучения учащихся. 5. Продолжить работу по направлениям, связанным с модернизацией образования: - повышение эффективности обучения; - личностно-ориентированный подход; - работа с одаренными детьми (особое внимание обратив на подготовку их к предметным олимпиадам); - работа по преодолению неуспешности. 6. Продолжить работу по созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования. 7. Работать над формированием новых компетентностей у педагогов.

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz